8 трендов ресторанного бизнеса в 2017 году

1. Бургеры

«Бургеризация» рынка общепита была на пике в 2016 году, заведения где бургеры значатся как основное меню открываются и сейчас и будут открываться в 2017 году. Только в одном Новосибирске по данным 2 GIS, находится более 70 таких заведений.

Бизнес-идея: Бургерная

Бургеры это не просто уличный фаст-фуд, сегодня бургер это полноценное блюдо, у которого множество своих почитателей и гурманов. Создаются необычные виды: добавляют чернила каракатицы, придумываются необычные соусы и начинки.

2. Рамэн, wok и паназиатская кухня

Азиатский фаст-фуд и паназиатская кухня в целом продолжает набирать популярность в нашей стране. Наиболее популярное блюдо - суп с лапшой, он же рамэн. Оно пришло к нам из Японии, именно там это блюдо достигло наивысшей степени утонченности.

Бизнес-идея: Кафе wok-лапши

Рамэн представляет из себя простой сытный суп с пшеничной wok-лапшой.  Рецептов рамэна существует огромное число, что их и не счесть. Обычно такой суп готовится с кусочками «рваной» свинины, яйцом и зеленым луком.

3. Стрит-фуд

Сейчас, когда средний чек на рынке общепита значительно уменьшился, а темпы жизни людей всё увеличиваются, стрит-фуд,  как никто другой подходит для вырисовывающихся условий. Причем изготавливаемый продукт может быть совершенно разный: хот-доги, сэндвичи разных видов, панини, шаурма и другие.

Бизнес-идея: шаурма и пита

Бизнес-идея: Сэндвич-бар

Бизнес идея: Буррито

Перспективой в развитии стрит-фуда можно назвать наличие концепций, заложенных на основе национальной кухни той или иной культуры. С  возрастающей численностью точек, по продаже качественного перекуса, в сознании людей постепенно исчезает стереотип «о вредности стрит-фуда и фаст-фуда»

4. Имитация продуктов


Идея имитации вкусов, текстуры и даже внешнего вида еды все набирает обороты на рынке общепита. Ветчина из «сейтана»,  необычный бургер с «кровью» – одна из самых интересных гастрономических творений  уходящего года. Данный тренд отлично вписывается в течение вегетарианства, а оно как отдельная ниша еще развивается и будет актуальна в следующем году.

5. Гибридные продукты

Еще в этом году появились различные вариации обычных продуктов и их гибриды. Например мороженное с необычными добавками. К данному виду можно  отнести суши-бургеры, хотдоги-сэндвичи или сладости в виде рамэна.  Такие гастрономические фокусы будут активно развиваться и в 2017 году.

6. Заведения с монопродуктом

Заведение с  «монопродуктовой» кухней - это заведение общепита специализирующееся на производстве одного продукта или  различных его видов. Это может быть пиццерия, бургерная, сэндвич-бар, суши и т.д. Заведения данного формата всегда будут пользоваться интересом у покупателей, главное производить нужный продукт.

Бизнес-идея: Пиццерия

Бизнес-идея: Пельменная

7. CRAFTомания

На 2016 год пришёлся основной бум так называемой крафтомании.  Крафтовым пивом считается то пиво которое сварено по уникальной рецептуре, маленькими пивоварнями. Кстати, большинство известных производителей крафтового пива, пользующиеся популярностью, находятся на территории России. В 2016 году повсюду открывались магазины по продаже craft-пива.

Различные бары и пабы активно подхватили эту тему и стали использовать тематику craft для привлечения новых клиентов и не отставать от моды.

Стоит отметить, что крафт на рынке образовался весьма быстро и резко. Среди открывшихся заведений есть и доля таких, чьё качество оставляет желать лучшего, поэтому данная сфера еще будет активно развиваться и отсеиваться.

8. Бары формата "Тики"

Бары такого формата основаны на гавайской концепции баров «тики». Само понятие «тики» дает определение различным идолам и божествам. Такие божества, как правило, изображаются в статуэтках или вырезанных из дерева фигурах. Все это присуще для Гавайи и полинезийской культуре в целом.

Из вышесказанного следует, что и интерьер одноименных баров содержит в себе островную тематику, статуэтки и т.д. В таких барах можно найти: плетеную мебель, изделия из бамбука, муляжи каноэ, яркую барную стойку. На стенах могут разместиться предметы быта островной жизни, а также различные ритуальные тотемы и украшения.

Кухня в таких заведениях обычно смешанная и зависит от предпочтений клиентов. В основном меню кухни составляет европейская, латиноамериканская и мексиканская кухни. Имеет место быть сделать упор на меню из морепродуктов. В основе большинства напитков заложен ром. Ром в «тики-баре» должен представлен в большом количестве и разных сортов.