Кофейня как перспективный бизнес
Кофейни – сегмент рынка общественного питания в России, который развивается наиболее динамично. И это не пустые слова, это статистика по данным исследовательской компании NPD Group. В 1 квартале 2016 года выросли на 4 %. (хотя в 2015 году наблюдалось сокращение сегмента на 2%)
Главный фактор, за счет которого растут кофейни – кофе на вынос, за год процент заказов с собой увеличился на 35 % и в 1 квартале 2016 года уже составлял 23 % продаж.
Генеральный директор NPD Group Мария Ванифатова объясняет это тем, что: «Горожане все чаще заходят в кофейню утром по дороге на работу и заказывают кофе на вынос. Это быстро, модно и, что немаловажно, в среднем на 10-15 % дешевле, чем кофе в зале.»
С уверенностью можно говорить о том, что кофе на вынос — это новый стиль жизни, возможность продемонстрировать свою занятость и активное отношение к жизни, своеобразная характеристика современного цивилизованного общества: 48 % визитов с кофе на вынос приходится на молодежь от 16 до 35 лет. Больше половины ценителей кофе с собой — женщины. Потребители ценят в первую очередь удобство и скорость, 75 % заказов совершается в рабочие дни, причем на утренние часы приходится четверть всех продаж кофе.
Да, у кофе на вынос есть большой потенциал для развития! Даже сейчас можно спокойно наблюдать, как растет этот сегмент, ведь все больше открывается точек по продаже именно кофе на вынос, все больше людей встречается на улице и в развлекательных центрах со стаканами кофе. Точка по продаже кофе с собой – это менее затратный бизнес, чем полноценная кофейня, поэтому предприниматели его выбирают.
Предлагаем Вам ознакомиться с бизнес-идеями кофеен, как с наиболее перспективным направлением бизнеса.
Кофейня на квадратном метре (ссылка на бизнес-идею)
Мобильная кофейня (ссылка на бизнес-идею)
Кофейня (ссылка на бизнес-идею)
По данным статистики NPD Group в крупных городах России доля кофе на вынос от всех заказов в 1 квартале 2016 года составляла 3 %. Для сравнения, по данным NPD, во Франции этот показатель составил 4 %, в Германии — 5 %, а в Великобритании - 6 %.
Не зря заведения другого формата тоже пытаются использовать кофе для привлечения потребителей. Сейчас хороший свежесваренный кофе есть во всех крупных сетях фаст-фуда, причем сети целенаправленно делают акцент на этом, например, с помощью купонных программ. В Burger King и KFC седьмой кофе предлагают бесплатно, “Макдональдс” развивает продажу кофе на вынос.
По графику выше видно, что посещаемость ресторанов упала сильнее всего. В 2015 году визиты в рестораны сократились на 14 %, и в 2016 году продолжили сокращаться теми же темпами. Причиной этому стали также кофейни. Они потихоньку перетянули посетителей традиционных ресторанов. Для кофеен же это стало еще одним фактором роста сегмента. По мнению Марии Ванифатовой, бывшие завсегдатаи ресторанов переместились в кофейни, где подают полное меню, но цены — более демократичные. Доступность кофеен, в первую очередь, - психологический фактор. Посетители убеждают себя, что переступают порог кофейни ради латте и снэка, а на самом деле заказывают супы и десерты.
В первом квартале 2016 года в кофейнях на 12 % увеличился средний чек (330 руб), тогда как по рынку в целом рост составил всего лишь 8 %. В пятерку самых популярных блюд впервые попал салат Цезарь (5 место), что свидетельствует о трансформации формата. На первом месте оказались традиционные блинчики, на втором и третьем - соответственно сладкая выпечка и торты/десерты, а на четвертом – мороженое. В 1 квартале 2016 года в 73 % заказов с собой непременно присутствовал кофе.
Приведем еще немного статистики по данным компании NPD Group:
По графику ниже видно, что в нынешних условиях фаст-фуд наиболее выгодный вариант развития собственного бизнеса на рынке общественного питания. Но кофейни и вендинговые автоматы стабильны по востребованности потребителями и не менее привлекательны для предпринимателей.
Предлагаем Вам ознакомиться с бизнес-идеями фаст-фуд, как с наиболее перспективным направлением бизнеса.
Шаурма и пита и другие**
**Больше бизнес-идей вы найдете в разделе Бизнес-идеи
* Американская компания The NPD Group занимается исследованием и консалтингом более чем в 20 странах мира. Основана в 1971 году. NPD исследует товары для детей, спортивную одежду и обувь, рынок косметики, автомобилей, информационных технологий, розницу и проч. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви и индустрии питания вне дома.
Для анализа рынка фудсервиса в NPD разработана специальная онлайн методология Crest, по которой постоянно исследуются рынки 13 странах. Посетители ресторанов регулярно заполняют онлайн дневники, где отмечают, к примеру, когда и по какому поводу они ели вне дома, как выбирали заведение, блюда из меню, какую сумму заплатили и на что обратили внимание. В России панель Crest была запущена в 2012 году, в ней участвуют более 10 тысяч жителей 8 крупнейших городов (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Самара).