Бизнес-идея: Пекарня

Рынок булочных развивается. И происходит это весьма динамично. Кризис, конечно, несколько замедлил рост, но как только появились первые признаки нормализации рынка, инвесторы отреагировали моментально. Так что, среди прочих видов ресторанного бизнеса, вложения в булочные-кондитерские идут опережающим графиком.

Совершенно очевидно, что булочные как формат не являются каким-то новшеством. Булочных полно и сейчас. Просто они перестали называться булочными как таковыми. Это, скорее, отделы по продаже хлебо-булочных и кондитерских изделий в крупных супермаркетах, а также несколько полок в магазинах дворового масштаба.
А булочные, которые существовали с советских времен, сейчас по большей части трансформировались в продуктовые магазины с парой хлебных полок и небольшой кондитерской витриной.

То есть, как самостоятельные предприятия ритейла или общественного питания формат в какой-то момент продемонстрировал свою несостоятельность.

Что же на данный момент представляют собой булочные-кондитерские и что позволило им появиться вновь как отдельному формату?

Итак, отличительные черты современных булочных-кондитерских можно сформулировать следующим образом:

  • Средний чек на уровне 300-400 руб.
  • Структура основного ассортимента выглядит примерно следующим образом:
  • Хлеб: 10-12 (иногда до 20 наименований) по цене 40-80 руб.;
  • снеки: 5-6 видов;
  • выпечка: в пределах двух десятков позиций, по цене 40-60 руб.;
  • порционные торты и пирожные 20-30 позиций, по цене 100-150 руб.
  • ассортимент готовых непорционных тортов как правило невелик и не превышает 5-6 наименований. Точнее сказать, предлагается приобретать торты на заказ. И в этом случае, их ассортимент будет уже значительным.
  • Неотъемлемую часть ассортимента булочной-кондитерской составляют конфеты, печенье, варенье и прочие вкусности.
  • Кроме того, булочные почти всегда строятся по принципу кафетерия. Все, что продается может быть потреблено на месте за столиками и в присутствии чашки кофе или иных напитков.

Если говорить о площадях, которые требуются под булочную-кондитерскую, то все зависит от ассортимента, планирующегося к самостоятельному производству и проходимости. В среднем, чаще всего, суммарная площадь производства с торговым залом укладывается в 150-200 кв.м. Но, при должном усердии, можно уложиться и в меньшие габариты.

Посещаемость булочной очень сильно зависит от ее места размещения и в отдельных известных случаях достигает 1000 человек в сутки. Тем не менее, такая посещаемость – большая редкость, поэтому делая инвестиции в свой первый булочный проект, не стоит думать об этой цифре, как реальном ориентире для бизнес-плана. Минимальная посещаемость, которая обеспечивает булочной нулевой баланс в большинстве своем будет располагаться в диапазоне 150-250 человек в сутки.

Для открытия пекарни потребуется производственное и торговое оборудование. Если производство будет иметь полный цикл, то из производственного оборудования потребуется:

Поскольку планируется выпуск скоропортящейся продукции, то производить покупку сырья следует непосредственно перед началом действия мини пекарни. Конечно, позаботиться о поиске поставщиков можно еще на начальном этапе организации бизнеса, но покупать сырье впрок недопустимо. Начинать покупку нужно только после полной готовности предприятия к запуску.

Для начала работы потребуются следующие сотрудники:

  • технолог – основополагающая «фигура» для организации процесса производства;
  • пекари, занимающиеся выпечкой (желательно 4 человека для работы в 2 смены);
  • кассиры (2 человека);
  • уборщик (возможно приходящий, с почасовой оплатой);

В общей сложности на запуск пекарни у вас потребуется около одного миллиона рублей. Если вы наладите выпуск широкой линейки продукции, этот бизнес будет высоко рентабелен и окупится в течение 1 года.

Открыть предприятие «под ключ» и получить профессиональную помощь на всех этапах открытия – от проектирования и подбора оборудования и посуды до запуска заведения – Вам помогут квалифицированные менеджеры «Атланта-Сервис». Получите бесплатную консультацию прямо сейчас по телефонам 8-800-700-54-08 (бесплатно по РФ), (383) 218-10-64, 8-913-945-42-59 и по электронной почте info@atlanta-service.ru.